Вовинам Вьет Во Дао
ШКОЛА
БОЕВОГО ИСКУССТВА ВЬЕТНАМА
БОЕВАЯ
ЭТИКА
Программа обучения
от
синего пояса до черного пояса
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ ВЬЕТ ВО ДАО
Раздел: самооборона
Вьет Во Дао.
Аттестация: синий
пояс.
Обязанности учеников Вьет Во Дао.
1. Ученик Вьет Во
Дао должен неустанно расти и совершенствоваться с целью служения народу и
человечеству. Учение — это противоборство с речным течением. Как только
перестаешь грести, тебя сразу же относит назад.
2. Ученики обязаны
распространять идеи Вьет Во Дао, создавать поколение молодежи, верное Вьет Во
Дао.
3. Ученики Вьет Во Дао должны быть едины, почитать старших,
сердечно относиться друг к другу.
4. Ученики Вьет Во Дао обязаны блюсти дисциплину, сохранять незапятнанной честь
бойца.
5. Ученики Вьет Во Дао обязаны уважать другие школы, пользоваться борьбой
только для самозащиты и защиты справедливости.
6.Ученики Вьет Во
Дао обязаны старательно учиться, закалять волю, неустанно заниматься
самосовершенствованием.
7. Ученики Вьет Во Дао обязаны вести чистую, простую, честную и благородную
жизнь.
8. Ученики Вьет Во
Дао обязаны развивать железную волю, изгонять из своего сердца жестокость.
9. Ученики Вьет Во
Дао обязаны мудро определять цель и упорно бороться для ее достижения,
правильно ориентируясь в ситуации, действовать решительно и находчиво.
10. Ученики Вьет Во
Дао должны сочетать уверенность в своих силах со скромностью и великодушием.
Будьте самостоятельными и целеустремленными!
Общие знания 10 обязанностей.
1. О цели изучения боевого искусства.
2. О долге перед Школой.
3. Об отношениях в Школе.
4. О боевой дисциплине и чести бойца.
5. Об осознании учеником Вьет Во Дао
ответственности.
6. Об учебе и духовной жизни ученика.
7. Об
образе жизни ученика.
8. О
воле ученика.
9. О необходимости связи правильного мышления
и правильных действий.
10. О ценностях бойца, целеустремленности.
Общие знания о Вьет Во Дао в вопросах и
ответах.
1. Что такое Вовинам?
Вовинам — это интернациональное название, которое
означает «Вьетнамское боевое учение».
2. Почему Вовинам еще носит название Вьет Во
Дао?
Во-первых, по содержанию Вовинам имеет 2
составные части: — Вьетнамское боевое искусство (Вьет-во-тхуат); — Вьетнамское
боевое учение (Вьет-во-дао).
Во-вторых, можно считать, что Вовинам является
корнем, источником, а Вьет Во Дао в свою очередь — результатом долгого
развития. Можно называть как Вовинам, так и Вьет Во Дао.
3. Какое значение имеет приветствие «НГИЕМ
ЛЭ»?
При приветствии: правая ладонь находится возле
сердца. Это символизирует железную руку (сила) на благородном сердце (любовь к
яюдям). Сила должна, сочетаясь с гуманностью, всегда защищать слабых, боевая
техника должна быть неотделима от боевой этики. Бойцы Вьет Во Дао применяют
борьбу только для защиты справедливости, но не для злых целей.
4. Что надо помнить о дисциплине тренировки?
а) Ученик должен приходить на тренировку
регулярно и в назначенное время. Опоздавший должен сообщать причину опоздания
профессору или ответственным тренерам, инструкторам. О необходимости пропустить
тренировку по уважительной причине желательно заранее предупредить учителя и
получить его разрешение.
б) На тренировке ученик должен старательно
тренироваться и помогать друзьям.
в) Перед старшим (профессор или тренеры) ученик должен при общении
исполнять «НГИЕМ ЛЭ». В начале и в конце занятий он должен поклониться
Школе.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ ВЬЕТ ВО
ДАО
Уровень: синий пояс.
Аттестация: синий пояс 1 степени.
1.
Принципы школы ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО в применении боевых искусств.
Существует три основных принципа:
а) Не участвовать в драках, не вызывать на бой других,
б) Применять боевое искусство для самообороны,
в) Применять боевое искусство для защиты справедливости.
2.
Обстоятельства, при которых ученики школы могут применять боевое искусство.
Ученики
школы имеют право применять боевое искусство только в случаях, когда задета его
честь или его жизнь находится под угрозой, а также для защиты
справедливости.
3.
Различие между Во-шинь (начинающим) и Мон-шинь (учеником).
Во-шинь
— начинающие заниматься боевым искусством, не прошедшие церемонию принятия их
в школу.
Мон-шинь
— ученики, имеющие стаж более б месяцев и прошедшие церемонию принятия их
в школу, постепенно продвигающиеся вперед на пути боевого учения.
4.
Отношения между учениками в огромной семье ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО.
В
школе ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО все ученики должны любить, уважать и помогать друг
другу. Эти отношения образуют прочные связи, которые объединяют учеников и
помогают им двигаться вперед на пути самосовершенствования.
5.
Цвет и смысл поясов школы ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО.
В
школе ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО существует 5 цветов пояса: синий, черный, желтый,
красный и белый.
а)
Синий цвет — цвет надежды, который отмечает первые шаги на пути боевого искусства
и боевого духа.
б)
Черный цвет — цвет воды, который означает, что боевое искусство и боевой дух
начинает переходить в сущность ученика школы ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО и становятся
фундаментом его дальнейшего самосовершенствования,
в)
Желтый цвет — цвет земли, который означает, что боевое искусство и боевой дух
стали сущностью, прочным фундаментом ученика школы ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО.
г)
Красный цвет — цвет огня, который означает, что отныне боевое искусство и
боевой дух для ученика будут как светящиеся огни, указывающие ему путь в
жизни,
д)
Белый цвет — цвет абсолютной чистоты, который означает высочайшее достижение в
боевом искусстве и боевом духе представителя элиты школы.
6.
Градация школы ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО.
а) ты вэ няп мон.
Этот
уровень делится на 2 степени:
— ТЫ ВЭ (самооборона) — голубой
пояс.
— НЯП МОН (принятие в школу) —
синий пояс.
Время обучения — 3 месяца для присвоения каждой степени.
Звание — во-шинь.
б) лам дай — синий пояс с желтыми
насечками. Этот уровень делится на 3 степени — каП. Время обучения — 6 месяцев для присвоения каждой
степени. Звание — мон-шИнь.
в) хЬен дай — черный пояс. Этот уровень
соответствует уровню черного пояса по мировой градации. Время обучения — один
год. Ученики, возраст которых меньше 15 лет, носят черный пояс с желтой
полоской вдоль него (юниорский черный пояс). Звание — инструктор.
г) хоанг дай — желтый пояс с красными
насечками. Этот уровень делится на 3 степени — ДАНГ. Время обучения для
присвоения каждой степени — 2 года. Звания соответствуют степеням тренера
первой, второй и третьей степени, соответствующие уровням мировой градации:
1-й, 2-й и 3-й Данг черного пояса.
д) ХОНГ ДАЙ - Уровни красного пояса с 4 до 10 Данга
соответствуют уровням мировой градации: 4 - 10 Данг черного пояса. Время
занятий — 4 года для каждой ступени, а для аттестации на повышение уровня
необходимо разработать и защитить диплом боевых искусств.
е) бать дай —
белый пояс с черной каймой предназначен только для Главы школы. Время занятий —
неопределенно.
7.
Смысл эмблемы школы ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО.
а)
Цвет:На эмблеме 4 цвета:
— Синий: АМ (инь),
символизирует океан и надежду.
— Красный: зыонг (ян), символизирует жизненный
огонь и героизм, храбрость, овагу.
— Желтый: цвет славы.
— Белый: цвет чистоты,
благородства и совершенства.
б)
Форма. Эмблема состоит из 2-х частей на фоне желтого цвета. Верхняя часть —
полуквадрат, нижняя —полукруг, которые символизируют принцип КЫОНГ НЬЮ ФОЙ ЧИЕН
школы ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО и означают совершенство. Внутри находится двухцветный
круг «АМ-ЗЫОНГ», сочетающий синий и красный цвета (символика АМ-ЗЫОНГ). Он
разделен пополам белой, S-образной полосой, указывающей на их
взаимосвязь, взаимодополнение. Большая белая окружность, обхватывающая
маленький круг —гармония, сочетание АМ и ЗЫОНГ в единстве.
в)
Флаг. Флаг имеет прямоугольную форму с изображением круга АМ-ЗЫОНГ
(инь-ян), диаметр которого составляет 1/3 ширины флага. Пропорция между шириной
и длиной флага составляет 3/5.
8.
Дата основания школы ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО и место проведения ее первой
демонстрации.
Школа
ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО была основана в 1938 году, а в 1939 году в большом театре
Ханоя состоялась первая демонстрация.
9. Дата и место открытия первого официального
центра преподавания школы.
Первый официальный центр школы был открыт в
1940 году в педагогическолм училище Ханоя.
10. Краткие сведения об основателе Школы Вьет
Во Дао.
Школу Вьет Во Дао
основал потомственный Мастер НГУЕН ЛОК. Он
родился 8 апреля 1912 года в селении Хыу Банг, уезда Тхать Тхат (бывшей
провинции Шон Тэй, в настоящее время это пригород столицы Вьетнама – города
Ханой) и скончался 4 апреля 1960 года в городе Сайгоне (в настоящее время город
Хошимин). Его прах хранится в городе Хошимине, район 10, ул. Ши Ван Хань, 31
(на верхнем этаже тренировочного Центра Патриарха Ле Шанга)
11. Краткая информация о главе школы ВОВИНАМ
ВЬЕТ ВО ДАО.
Главой школы является мастер Ле Шанг. Он родился
в 1920 году в Ханое.
12. Развитие школы ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО в
настоящее время.
В настоящее время школа ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО
бурно развивается во Вьетнаме и популяризуется во многих странах мира.
3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ ВЬЕТ ВО ДАО
Уровень: Синий пояс 1 степени.
Аттестация: Синий пояс 2 степени.
1. Выясните смысл первой обязанности Вьет Во
Дао шиня.
Первая обязанность
говорит о мечте и цели изучения ВВДшиня: достигать высокого уровня мастерства
для служения народу и человечеству.
2. Почему не
следует мечтать о достижения вершины боевого искусства?
ВВДшинь не должен мечтать об абсолютной
вершине боевого искусства, потому что последнее не имеет границы.
ВВДшинь должен мечтать о реальных, рациональных и достижимых целях.
3. Выясните смысл второй обязанности ВВДшиня.
Вторая обязанность
говорит о долге ВВДшиня перед своей школой и народом — это упорство и
преданность делу развития школы и создание поколения молодежи на принципах
ВВД.
4. Каково понятие об упорстве и преданности
ВВДшиня?
Это упорство и преданность своей школе и ее
пути к развитию, а не какому либо человеку. Однако, если человек, выбранный
руководителем развития школы, правильно осуществляет планирование работы школы,
то ВВДшинь обязан ему помогать и быть преданным.
5. Что ВВДшинъ должен делать во имя развития
школы?
Для этой цели ВВДшини должны:
а) Неустанно учиться и совершенствоваться для
того, чтобы стать мастером-тренером с целью непосредственного обучения боевому
искусству и учению Вьет Во Дао людей,
б) Практиковать учение ВВД в общественной
жизни. То есть; — в семье должен быть хорошим отцом, сыном, братом. — в
отношении с друзьями держать слово и проявлять любовь. — в обществе быть
хорошим гражданином.
6. Почему ВВДшинь обязан создавать поколение
молодежи на принципах Вьет Во Дао?
Необходимо создать поколение молодежи Вьет Во
Дао, поскольку оно всегда является крепким оплотом для защиты и строительства
страны. Сама боевая этика пробуждает любовь к Родине и отсюда вытекает
преданность делу борьбы за безопасность народа.
7. Выясните смысл третьей обязанности.
Третья обязанность говорит о солидарности в
школе. Для этого ВВДшини должны быть едины, уважать старших и любить своих
друзей.
8. Почему солидарность
является первым требованием в коллективе?
Солидарность является одним из важнейших
факторов, обеспечивающих рост и укрепление коллектива.
9. Что
ВВДшини должны делать для создания солидарности в школе?
Для этой цели ВВДшини должны избегать
отрицательных и субъективных мнений о своих товарищах, не должны ненавидеть
друзей, и проблемы решать мудро и созидательно.
10. Выясните смысл 4-й обязанности.
Четвертая обязанность говорит о дисциплине и
чести бойца — блюсти дисциплину школы и всегда сохранять незапятнанной честь
бойца.
11. Какова дисциплина ВВД?
Это дисциплина самосознания, т.е. необходимо
сознательно понять и блюсти дисциплину, опираясь на хорошие примеры. Старшие
должны учить младших, сами показывая пример. Если младшие нарушают дисциплину,
то им следует получить наказание, вплоть до отчисления из школы.
12. Кто такой человек личного эгоизма?
Это может быть человек с большим талантом, но
слабой организационной сознательностью, плохой дисциплиной, не желает
подчиняться никаким нормам, работает только по настроению, не имеет
определенной цели.
13. Что такое честь бойца?
Это честь, присущая коллективу людей, имеющих
благородные идеи и поступки, защищающие слабых. Эта честь должна быть выше
самолюбия и помогать человеку в постижения боевого учения.
14. Выясните смысл пятой обязанности.
5-я обязанность говорит о сознательности
ВВДшиня — всегда надо уважать другие школы, пользоваться борьбой только для
самозащиты и защиты справедливости.
15. Что ВВДшиню следует понять, когда ему
приходится наказать плохого человека другой школы?
В таком случае ВВДшинь должен видеть, что
делает это не по своей воле, а с целью убедить плохого человека осознать свои
ошибки. ВВДшини не должны думать плохо о его школе.
16. Выясните смысл шестой обязанности.
Шестая обязанность говорит о том, что ВВДшинь
должен регулярно учиться (боевому искусству, учению), совершенствовать свои
знания, профессию, закалять волю и учиться боевой этике.
17. Что значит регулярно учиться для ВВДшиня?
Для этого ВВДшинь должен:
а) Расширять свое знание о боевом искусстве,
боевом учении, профессии;
б) Внимательно изучать новый материал, а что
непонятно —спрашивать;
в) Тщательно обдумывать совершенные поступки и
дела, постоянно повторять и закреплять полученные знания;
г) Уметь анализировать, сопоставлять,
утверждать и отрицать;
д) Правильно воспринимать критику в свой
адрес, а также критиковать других самому за недостойные поступки и дела.
18. Как ВВД-шинь должен учиться боевой этике?
Для этой цели ВВДшинь должен: — иметь крепкое
здоровье: здоровое тело, чистую душу. — быть великодушным: строго относиться к
себе и любезно к другим во имя совместного совершенствования; — быть
решительным и честным; — сохранять спокойствие, не допускать необдуманных
действий, не торопиться; — уметь маневрировать, т.е. быстро реагировать в любых
неожиданных ситуациях.
19. Что такое боевая этика? Почему она должна
быть у ВВДшиня?
Боевая этика —это сочетание противостояния,
гармонии характеров, мягкости, твердости, статичности, динамичности, тьмы,
света... Боевая этика дает ВВДшиню фундамент, на котором формируется
хороший характер. Она нужна бойцу, чтобы закалять свою волю, развивать знания о
боевом искусстве и боевом учении, уметь выстоять в любых ситуациях.
20. Выясните смысл седьмой обязанности.
Седьмая обязанность
говорит о том, что ВВДшинь должен жить чистой, простой, честной и благородной
жизнью.
21. Что означает жить чисто для ВВДшиня?
Это значит хранить в
себе чистую душу, не закрывая глаза перед негативными явлениями общества,
наоборот, нужно слушать, видеть, изучать их для того, чтобы бороться и
перестраивать.
22. Что значит простая жизнь ВВДшиня?
Не гоняться за
нереальными целями. Нужно привыкнуть к своим экономическим условиям и положению
в обществе. Удовлетворять себя по возможности, не следует требовать слишком
много.
23. Что значит честная жизнь ВВДшиня?
ВВДшинь должен жить
преданно, честно в отношении с другими людьми, уметь разбираться в обмане,
чтобы не стать его жертвой и не «заряжаться» плохими качествами. При
необходимости ВВДшинь должен показать неприятелям, что их хитрости не
могут его обмануть.
24. Что такое великодушие? Можно ли всегда
уступать и прощать ошибки других?
Великодушие — это
человеческое качество, находящееся выше всяких подлостей, эгоизма — оно
является результатом долгого пути самовоспитания. Неожиданные, необдуманные
поступки, прощения по настроению не относятся к великодушию.
25. Выясните смысл восьмой обязанности.
8-я обязанность
говорит о воле ВВДшиня. Он должен закалять и развивать «железную» волю, не
боясь трудностей и угроз, побеждая насилие.
26. Что ВВДшинь должен делать с целью
совершенствования «железной» воли?
Для этого ВВДшинь
должен: — Внимательно и тщательно все изучить, обдумать перед тем, как принять
решение. — Доводить до конца свое дело во что бы то ни стало, с энтузиазмом и
решительностью.
27. Выясните смысл девятой обязанности.
9-я обязанность
говорит о мировоззрении, воле и практичности ВВДшиня, умении мудро определять
цели, упорно бороться и маневренно действовать.
28. Почему нужна мудрость?
ВВДшинь должен уметь
мудро сознавать действия, события, различать правильные и неправильные стороны
действий для того, чтобы принять правильное своевременное решение, избегая
вредных последствий.
29. Что значит упорно бороться? Какие качества
нужны в борьбе?
Упорство в борьбе
—означает наличие крепкой воли, спокойно принимать поражения, не подчиняться
насилию, упорно преодолевать трудности.
30. Что значит маневренно действовать?
Это значит
действовать умно, мудро, рационально в любых обстоятельствах. Человек должен
любить людей, верить им, сотрудничать с ними, уметь решать трудные проблемы, не
должен быть высокомерным, слишком оптимистичным или пессимистичным.
31. Выясните смысл
десятой обязанности.
Десятая обязанность
говорит о необходимых чертах характера ВВДшиня. Он должен быть уверенным в
себе, строгим перед самим собой, в отношениях с.людьми должен быть скромным и
любезным.
32. Что значит уверенность в себе, быть
строгим перед самим собой, скромность, любезность?
— Уверенность в
себе: верить в свою силу, свои хорошие черты и волю, уметь развивать хорошие
черты с целью совершенствования;
— Быть строгим перед
самим собой: уметь победить свои плохие привычки, слабости и эгоизм;
— Скромность: быть
скромным и уважать старших;
— Любезность: быть
любезным к младшим и старшим.
33. Как ВВДшинь должен смотреть на свои
поступки, свои хорошие и плохие результаты?
С целью
самосовершенствования не должен быть высокомерным, достигая успехов, и не
огорчаться из-за поражений.
19.3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ВЬЕТ ВО ДАО
Уровень знания: синий пояс 2 степени.
Аттестация: синий пояс 3 степени.
1. Что такое боевое искусство(Во Тхуат)?
Это техника
применения силы (приемов, техник, оружий...) с целью борьбы с людьми или
животными. — Применение техники рук называется «Куен Тхуат». — Применение
техники ног называется «Кыок Тхуат». — Применение техники с мечом называется
«Дао Тхуат», «Кием Тхуат»... в древности часто говорили о 18-и областях боевого
искусства, т.е. о разных видах оружия.
2. Что такое боевое учение (Во Дао) ?
«Во» означает
технику применения мастерства с целью борьбы с людьми или животными. «Дао»
есть система взглядов, мировоззрений, освещающих правильный путь людям. «Во
Дао» является новой системой мировоззрений одной боевой школы, помогающей своим
бойцам создавать правильный образ жизни.
3. В чем заключается разница между школой,
обучающей боевому искусству, и школой, обучающей боевому учению?
Школа, обучающая боевому учению, в
отличие от школы, обучающей боевому искусству, кроме техники применения силы и
оружия , еще учит учеников правильному образу жизни с целью завоевания уважения
у других, и достижения успехов в жизни.
4. Какие условия должна иметь школа боевого
искусства для того, чтобы стать школой боевого учения?
Для этой цели
необходимо: —Любовь к народу. — Крепкая система взглядов о боевом учении. —
Многосторонняя система техник боевого искусства. Научная и динамичная. —
Эффективный метод обучения. —Достаточное время распространения боевого
искусства.
5. Почему раньше во Вьетнаме было только
боевое искусство, а не учение?
Причиной является
то, что раньше между боевыми техниками и знаниями, идеями и мировоззрениями
была четкая граница, поэтому невозможно было сочетать хорошие мудрые идеи с
боевыми техниками для того, чтобы стать национальным боевым учением.
6. В
какое время появилось национальное боевое учение Вьетнама?
В 1253
году во время правления королей Чан была создана первая школа боевых искусств и
было выделено место для боевых тренировок параллельно с государственным учебным
институтом.
7. Что такое родовое боевое обучение и
секретное боевое искусство?
Родовым (Ток Чуен)
является обучение боевым техникам только в рамках родных, близких людей, не
распространяется широко.
Секретным (Би Чуен)
является искусство из секретных приемов, которые древние учителя никогда никому
не передавали во избежание возможного предательства своих учеников. Поэтому
многие хорошие приемы со временем исчезли.
8. В чем заключается разница между переходами
от Во Ви Нам к Вьет Во Дао и от боевого искусства (Нью Тхуат, или Джиу-джитсу)
к боевому учению (Нью Дао или Дзюдо) Японии?
Япония уже более
2000 лет знает о «боевом духе». Во Вьетнаме же, создавая фундамент
национального боевого учения, многое было утеряно, хотя уже давно применяли
боевое искусство. Кроме того, в стране было много иностранных стилей и молодое
поколение увлекалось ими, забывая об успехах своих предков.
Дзюдо является лишь
ступенью совершенствования «Нью Тхуат». Вьет Во Дао, кроме того, что
собирает хорошие черты Вьетнамского боевого искусства и создает ясную систему
взглядов на боевое искусство, должно исследовать ценности мирового боевого
искусства в литературе, и сочетая НЬЮ (мягкость) и КЫОНГ (твердость), создавать
Вьетнамское боевое учение.
9. Каковы основные части боевой этики ВВД?
Имеются 3 части:
а) Жить: со всем
своим энтузиазмом, любовью к жизни, всегда старательно совершенствоваться по
трем направлениям: здоровое тело, мудрый ум и благородная душа с целью стать
всесторонне развитым человеком для служения своей семье и обществу,
б) Помогать жить
другим: не следует применять свои преимущества для того, чтобы обижать других.
Наоборот, нужно уважать, помогать другим также совершенствоваться и жить
хорошо,
в) Жить для других:
это высочайший долг, требуемый от ВВДшиней иногда лишаться материальных или
духовных благ, а может быть и отдать всю свою жизнь за других, если это
необходимо. Мы живем не в одиночестве, а в многообразных отношениях с людьми.
Все наши потребности, наши успехи в жизни не могут быть без этих взаимосвязей
между нами и другими.
10. Укажите цели ВВД.
Три цели:
— Сохранять,
развивать и распространять вьетнамские боевые искусства, показывая боевое
великодушие, свободолюбивость народа, рационально применять две противоречивые
стороны каждого человека «Твердость — мягкость» путем систематического сбора
древних национальных приемов, техники и улучшить, изучая мировые ценности
боевых искусств.
— Собирать, изучать
и изобретать новые техники и приемы, постоянно дополняя Вьетнамское боевое
учение, делая его все более и более разнообразным.
— Обучать учеников
по трем направлениям: боевой физической силе, боевому искусству и боевой
этике.
11. Как обучать боевой физической силе
во Вьет Во Дао?
Вьет
Во Дао подготавливает ученикам
сильное тело, а также упорство для преодоления трудностей, болезней.
12. Как
обучать боевому искусству Вьет Во Дао?
Вьет
Во Дао обучает учеников ловким
техникам применения силы для самозащиты и защиты справедливости, а также для
постоянного достижения высокого мастерства.
13. Как обучать боевой этике Вьет Во Дао?
Самыми важными
факторами, необходимыми каждому ученику Вьет
Во Дао, является великодушие, смелость, благородная душа, сознательная
дисциплина, почтительное отношение к людям.
14. Что ВВДшиню нужно делать с целью достижения вышесказанных целей?
В ядре деятельности Вьет Во Дао
лежит система из 5-ти элементов:
* Вся
деятельность ВОВИНАМ Вьет Во Дао
должна осуществляться по принципу: человек — цель, боевая этика —путь, боевое
искусство и смелая воля — средство.
* ВОВИНАМ Вьет Во Дао — это великая семья, в
которой все члены уважают и любят друг друга. Именно это уважение и любовь
создают дисциплину школы, крепкую нить, связывающую всех членов общей семьи, с
целью сохранения чести школы и одновременно индивидуальным ростом.
*
Школа ВОВИНАМ Вьет Во Дао всегда
активно участвует во всех процессах образования молодежи.
*
Вся деятельность ВОВИНАМ Вьет Во Дао
не носит политического или религиозного характера.
*
Школа ВОВИНАМ Вьет Во Дао всегда
уважает другие школы, желая совместного сотрудничества в изучении и создании
крепкого эффективного боевого учения Вьетнама.
15. Объясните принцип «Кыонг НьЮ Фой
Чиен» (динамичное сочетание мягкости и твердости).
Обычно «Кыонг» понимается как твердость, «НЬЮ»
— мягкость. В боевом искусстве бывают школы, применяющие техники, которые
выглядят сильно, решительно, а также школы, предпочитающие ловкие мягкие
техники, требующие мало силы. Древние школы Вьетнама не основаны на
определенных принципах. Боевые техники менялись в зависимости от данных каждой
группы или даже каждого человека, от местности. Характерно, что вьетнамский
бамбук имеет и твердый и мягкий характер, при этом эти два характера сочетаются
в едином существе, что и свойственно вьетнамскому человеку. Исходя из этого
соображения, изучив разные стили боевого искусства страны и мира, основатель НГУЕН ЛОК взял
принцип «Кыонг Ньу Фой Чиен» в качестве основы для ВОВИНАМ Вьет Во Дао. Это не только простое
сочетание твердости и мягкости, на самом деле это еще является динамичной
связью с большой маневренностью (то ли больше твердости воли, то ли больше
мягкости) в зависимости от конкретных ситуаций.
16. Что такое образ жизни?
Это система
поведения человека: как он работает, учится, одет, говорит, общается с
другими...
17. Почему ВВДшинь обязан сохранять примерный образ жизни везде, во всех ситуациях?
Это необходимо
потому, что часто смотрят на поведение человека, оценивая не только его лично,
но и его школу.
18. Чего ВВДшинь должен избегать?
Не должен быть высокомерным, хвастаться своим
мастерством перед людьми.
Не оскорблять другие
школы, поскольку это недостойное поведение, за что могут неправильно понимать
школу.
Избегать всех
враждебных отношений, вызовов к драке, иначе могут думать, что наша школа учит
бойцов только с этой целью.
Избегать
всяких необоснованных драк только с целью «показать себя».
Избегать национализма, оскорбления иностранных
стилей, даже в разговоре с близкими.
19. Что ВВДшиню следует делать?
Пользоваться боевой
этикой ВЬЕТ ВО ДАО в повседневной жизни, завоевывая уважение людей.
Создавать
дружественные связи с другими школами для того, чтобы нас понимали, уважали и
сотрудничали с нами в деле развития боевого искусства и боевой этики.
Работать с
энтузиазмом, не ожидая команд.
Всегда быть готовым
браться за дело, с удовольствием помогать другим.
Беспрерывно
тренироваться, учиться.
20. Как ВВДшинь должен вести себя во время
тренировки?
Соблюдать дисциплину школы, зала.
Уважать учителя: придя и уходя, обязательно
поклониться, внимательно слушать его.
Любить друзей по школе: всегда хорошо
относиться к друзьям, помогать слабым, заботиться о них. Не надо сердиться,
когда друзья неумышленно делают больно, не ссориться, избегать плохих, враждебных
мыслей о друзьях.
21. Как ВВДшинь должен вести себя в семье?
В семье ВВДшинь должен: а) Уважать старших и
слушаться их. Когда они не правы, нужно убеждать спокойно,
б) Любить равных, относиться к ним по
дружески,
в) Уметь уступать младшим и быть готовым
помогать им с удовольствием и любовью. Никогда не следует применять свое
мастерство во вред.
22. Как ВВДшинь должен вести себя на работе?
На работе ВВДшинь всегда должен помнить, что
он боец, то есть должен быть добросовестным, но вместе с тем быстрым и ловким.
Для этого, должен уметь четко различать 3 стадии: начало работы, выполнение
работы и ее завершение.
23. Как ВВДшинь должен вести себя перед
началом работы?
Должен быть практичным, хорошо изучить
материал, без основания не тратить времени на бесполезные споры, планировать
дела заранее, эффективно их выполнять. Быть смелым: не бояться самостоятельно
думать, делать, быть решительным. Работать с энтузиазмом, радостью, хорошо
относиться к друзьям по школе. Быть честным, справедливым, не бояться правды,
ставить дело выше всего.
24. Как ВВДшинь должен вести себя в работе?
Решительность: взявшись за дело. завершить его
любой ценой.
Быстрота: делать быстро и аккуратно.
Ловкость: принимать решения нестандартно,
быстро, но и не следует торопиться.
Упорство: не бояться трудностей, не терять
надежду.
Ответственность: внимательно, хорошо
рассчитывать результат, но и не отказываться от ответственности за поражения.
Любовь к школе и друзьям по школе всегда
ставить выше личного, не создавать группу «своих».
Не требовать себе более легкой работы.
25. Как ВВДшинь должен вести себя после
работы?
Самоотчет: анализировать свои положительные и
отрицательные стороны, делать выводы.
Делать
справедливые замечания другим, если это необходимо.
Думать над результатами работы, видеть
достоинства, которые надо сохранить и недостатки, которые надо искоренить.
Думать, внимательно изучить проделанную
работу, и аналогичную делать учитывая предыдущий опыт.
26. Как ВВДшинь должен вести себя во время
выступления по боевому искусству?
ВВДшинь может
участвовать в выступлении только по разрешению школы или Ассоциации. При
выступлении должен показать свое мастерство максимально, с большим энтузиазмом
стараться выражать характерность техник, приемов и достоинства своей школы.
27. Что ВВДшинь должен соблюдать при
выступлении?
— Одеться аккуратно,
просто, чисто. — Вести себя спокойно, радостно. — Быть внимательным,
аккуратным. —Разговаривать скромно, с уважением. — Соблюдать дисциплину во
время выступления.
28. Как ВВДшинь должен вести себя в обществе?
— Уважать
общественные правила. — Уважительно относиться к другим. — Быть общительным, но
не следует говорить без ответственности, открывать внутренние дела другим. —
Быть веселым, но не хвалиться слишком свободным общением с людьми. Быть
скромным, но не кланяться. — Никогда не следует показывать себя, свое
мастерство.
29. Как ВВДшинь должен общаться в обществе
и в разговоре с другими?
— Быть сдержанным,
не слишком «горячим», а также не слишком «холодным». Внимательно выслушивать
мнение других, чтобы понять их. — Уметь выражать свои мнения ясно, аккуратно и
точно. — Уметь вести обсуждение, уметь убеждать других правильности своей
позиции. — Избегать в разговоре громких тонов, неприлично выражаться,
оскорблять других.
30. Как должен вести себя ВВДшинь в обществе?
а) О характере
поведения: — Честный. — Уметь смягчить положение своим спокойствием и добротой.
— Уметь принимать решения в неожиданной ситуации. — Спокойный и радостный.
б) О принципах
общения: — Всегда быть благородным, милосердным, великодушным, готовым помогать
другим в беде, даже в самых маленьких услугах, помогать инвалидам переходить
улицу, уступать место старшим и женщинам в транспорте и т.д. — Видя
неприличное, некорректное поведение других, нужно его пресекать, но не следует
выражать свое несогласие грубым образом.
31. Как ВВДшинь должен вести себя при участии
в общественных делах?
Принимать участие в общественных делах — это
долг каждого гражданина, поэтому нужно вести себя достойно, милосердно,
справедливо, избегать таких поступков, за которые тебя могут неправильно
понимать. Помогая кому-либо, нужно вести себя тонко и уважительно.
32. Как ВВДшинь должен вести себя в обществе друзей по школе?
а) Быть любезным, поскольку это
важно, тогда другие смогут лучше понять друг друга, способности и желания
каждого, но не следует организовывать «банды».
б) Быть веселым и общительным. Собрания в Великой семье — это
шанс, где каждый может показать свое умение и способности. Но не следует быть
слишком свободным.
в) Быть открытым: целью внутренних собраний является обмен
мнениями между друзьями, укрепляя их отношения, но не следует быть
высокомерным, оскорблять других,
г) Быть милосердным. Если друг прав, нужно понять его и тонко
убеждать, объясняя ошибки.
4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ЗНАНИЯ ВЬЕТ ВО ДАО.
Уровень знания: синий
пояс 3 степени.
Аттестация: черный
пояс.
1.
Факторы, влияющие на развитие
боевых искусств:
Географические
и исторические условия, уровень развития цивилизации общества.
2. Периоды в развитии боевых искусств. Общие
объяснения.
Развитие боевых
искусств делится на 4 периода:
а) Борьба с
животными (самозащита, охота) для выживания,
б) Поединок, как
средство для решения противоречий между собой (один на один),
в) Поединок, в
котором один выступает против многих,
г) Боевые искусства,
как военная стратегия.
3.
Изобретение стилей боевых искусств: «обезьяны», «тигра», «лошади», «орла»,
«змеи», «быка».
Человек изобретал такие стили боевых искусств благодаря
опытам, которые он получил в постоянной борьбе с животными для выживания.
4. Особенности вышеперечисленных стилей боевых
искусств:
а) Стиль «обезьяны»:
ловкость, маневренность, подвижность,
б) Стиль «тигра»:
неустрашимость, жесткие захваты, молниеносные атаки,
в) Стиль «лошади»:
притворные отступления, обманные движения с неожиданными контратаками,
г) Стиль «орла»:
неожиданность, финты, обманные движения, всевозможные уловки с приемами в
прыжке,
д) Стиль «змеи»:
низкие стойки, ловкость и маневренность при уходе от атаки и в нападении.
е) Стиль «быка»:
толчки, захваты, которые выражаются в приемах борьбы.
5. Причины применения боевых искусств в
схватке между собой.
Люди применяли боевые искусства для решения
противоречий в обществе.
6. Значение поединка в военной стратегии.
Поединок часто имел
решающее значение в битве, т. к. победительницей оказывалась та армия,
военачальник которой побеждал своего соперника (из армии противника).
7. Причины возникновения техник, позволяющих
вести бой одному против нескольких противников.
Такие техники
возникли в связи с желанием правителей захватить новые земли, а также сохранить
свою страну от посягательства врагов.
8. Начало применения боевых искусств в военной
стратегии. Первый военный стратег Вьетнама.
Во Вьетнаме боевое
искусство по-настоящему стали применять в военной стратегии только с железного
века. Первым военным стратегом Вьетнама был известный полководец династии Ли —
Ли Тхыонг Кьет (до него вьетнамский народ одерживал победы над врагами только
благодаря бесстрашному, непреклонному духу).
9. Характерные черты традиций боевых искусств
Вьетнама.
Многолетние и
богатые традиции боевых искусств Вьетнама обладают тремя характерными чертами:
а) Они рассчитаны на
физически слабых людей,
б) Гармонично и
динамично сочетают в себе две противоположности — «твердость» и «мягкость»,
в) Сочетают и
совмещают знания боевых искусств мира.
10. Причины, по которым боевые искусства
Вьетнама смогли сочетать и совмещать в себе знания боевых искусств мира.
Главная причина заключена в
особенностях географического положения страны, которое позволило постоянно
контактировать со странами, в которых также успешно развивались боевые
искусства.
11. Польза от занятий боевыми искусствами для
современного человека.
Боевое искусство закаляет тело, освещает
разум, улучшает дух. Кроме того, боевые искусства являются одним из средств
защиты человека, материалом, на котором строилась история (следует иметь ввиду
древнюю историю, когда победа или поражение в битве часто решались поединком
между полководцами).
В настоящее время, опираясь на достижения
современной науки и с появлением современного оружия, многие считают, что
боевые искусства уже потеряли свое былое значение. Но они забыли, что при
отсутствии крепких рук, спокойного и храброго духа оружие мертво. И несмотря на
развитие науки, она все-таки не в силах превратить слабый дух в сильный.
Поэтому, независимо от времени и политики, боевое искусство всегда приносит
людям пользу и находит себе достойное место в жизни.
12. Популярность боевых искусств в древнем
Вьетнаме и Китае.
В древнем Вьетнаме и
Китае боевые искусства пользовались наибольшей популярностью среди
верующих. Монахи и ламы всегда с радостью широко открывали двери для учеников.
13. Истоки боевой культуры Японии.
Боевая культура
Японии зародилась в клане самураев, королевской гвардии японских феодалов. Клан
самураев был типичным представителем боевой культуры Японии.
14. Сходства и различия боевых культур Японии,
Китая и Вьетнама.
а) Сходства:
патриотизм, честность, верность долгу, дисциплинированность, пренебрежение
смертью,
б) Различия:
честолюбивые японцы самоотверженно служили своему королю (правителю),
пренебрегая смертью, т.к. они занимали высокое положение в правительственном
аппарате; благородные в поступках вьетнамцы и китайцы, странствуя или
уединяясь в храмах на горе, в лесу, дорожили своей жизнью, но при необходимости
умели пожертвовать собой ради народа.
15. Представления о воине и религии, существующие
в настоящее время в школе Вовинам Вьет Во Дао.
Воин —это, в первую
очередь, реалист, который делит со своим народом счастье и горе. Он — человек с
сильной волей и храбрым сердцем, готовый в любую минуту взяться за дело и
вложить всю душу в свою работу. Он видит далеко вперед, способен создавать и
выполнять грандиозные планы, при этом учитывая все нюансы, умеет увидеть и
выждать свой шанс, чтобы преуспеть.
Школа Вовинам Вьет
Во Дао не отрицает, что религия улучшает духовное состояние человека, поэтому
относится к ней с уважением, избегая суеверий.
16. Истинное значение духовной и материальной
жизни.
Значение заключено в постоянном духовном и
физическом самосовершенствовании.
17. Направления, по которым школа Вовинам Вьет
Во Дао готовит своих бойцов.
Школа готовит бойцов
по 2-м направлениям:
а) великодушие и
реализм;
б) материальная
независимость и скромность в общении.
18. Направления, по которым развиваются
ученики школы Вовинам Вьет Во Дао.
Ученики школы
развиваются по 3-м направлениям:
а) Повышают уровень
физической подготовки и добиваются совершенства техники,
б) Расширяют свой
кругозор,
в) Закаляют свой
дух, чтобы владеть собой в любых обстоятельствах.
19. Отношение учеников школы Вовинам Вьет Во
Дао к жизни и обществу.
Ученики
школы должны относиться к жизни и обществу со всей душой, всем сердцем,
преданным и справедливым, чтобы жизнь была более значима для них и приносила им
все больше и больше благ.
20. Почему ученики должны быть всегда
скромными, великодушными, общительными в отношении к людям.
Ученики должны так
поступать, чтобы таким образом проявлять свою любовь к людям, легче их
понимать и сочувствовать им, жить с ними в полной гармонии.
21. Жизненные принципы, которым должны
следовать ученики, чтобы быть достойными чести называться бойцами школы
Вовинам Вьет Во Дао.
Ученики должны
следовать 3 принципам:
1) Найти себе
достойное место в обществе, опираясь на две основы: а) духовная основа
способствует неустанному расширению кругозора, духовному развитию, исправлению
ошибок, избавлению от вредных привычек; 6) материальная основа способствует
материальной независимости от обстоятельств.
2) Постановка жизненной цели и неустанное
стремление к ее достижению.
3) Стремление строить фундамент для своих потомков.
22. Когда ученики школы приобретают скромность
при успехе и оптимизм при поражении.
Этого можно достичь
в случае, если настойчиво стремиться к достижению своей цели с желанием
совершать добрые дела.
23. Отличие дела от карьеры. Что ученики школы
должны ставить выше всего.
Карьера — это
временное положение в обществе. Оно может изменяться со временем в зависимости
от обстоятельств.
Дело — это высшая цель в жизни каждого человека, к которой он
должен стремиться и стараться достичь. Дело приносит пользу не одному человеку,
а обществу в целом (иначе, это уже не дело).
Итак, в самом начале необходимо выбрать для себя
светлое дело, как высшую
цель в своей жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий